С просьбой помочь разобраться с начислениями за электроэнергию пенсионерка из Вологды обратилась к Ларисе Кожевиной

С просьбой помочь разобраться с начислениями за электроэнергию пенсионерка из Вологды обратилась к Ларисе Кожевиной

С просьбой помочь разобраться с начислениями за электроэнергию пенсионерка из Вологды обратилась к Ларисе Кожевиной

Жительница Вологды Надежда Ивановна недоумевает, почему счета за электричество выставляют больше, чем потребление в квартире. С просьбой разъяснить ситуацию она обратилась на личный прием к председателю комитета по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека в Законодательном Собрании области, руководителю Региональной общественной приемной «Единой России» Ларисе Кожевиной.

Женщина рассказала, что ежемесячно ей ресурсоснабжающая организация выставляет счет на суммы в 1300-1500 рублей. От самой ресурсоснабжающей организации на этот счет никаких разъяснений женщина не получила, от управляющей компании тоже.

«Это еще мягко сказать, что я недоумеваю. Дом у нас на восемь квартир, он 1960-го года постройки. Фундамент разрушен, электропроводка не менялась, все старое. Одним словом, условия проживания никакие. На два этажа в подъезде – одна лампочка, а летом мы и не пользовались освещением в подъезде. Тогда почему такие суммы приходят в квитанциях? Не понимаю, за что я вынуждена оплачивать ежемесячно почти по полторы тысячи рублей? Вызвала энергетиков, попытались сделать поквартирный обход, чтобы снять показания приборов учета в самих квартирах, но никто из проживающих двери не открывает. Из всего дома жильцы только трех квартир передают показания за электроэнергию и только двух, включая меня, оплачивают счета. Никакого толку не могу дать, поэтому пришла просить помощи депутата», - рассказала пенсионерка.

Лариса Кожевина согласилась, действительно, ситуация сложная и в ней нужно разбираться.

«Во-первых, управляющая компания не взяла дом под управление, а лишь заключила с жильцами договор на оказание услуг по содержанию, при этом никакой ответственности за управление домом не несет, но счета выставляют регулярно. А поскольку дом находится под непосредственным управлением жителей, то оплата электроэнергии за общедомовые нужды осуществляется исходя из фактического объема по общедомовому прибору учета без применения нормативов», - говорит депутат.

Лариса Кожевина подчеркнула, что в данном случае многое зависит от состояния сетей и от действий самих жильцов дома. Учитывая, что счетчики в доме находятся в квартирах, возможно неучтенное потребление электроэнергии в отдельных жилых помещениях, которое потом и раскидывается на всех жильцов. Также возможны и потери в электросетях, поскольку и дом, и проводка уже очень старые.

Для выяснения ситуации депутатом направлен запрос в ресурсоснабжающую организацию с просьбой выйти с проверкой показаний всех счетчиков в доме и, в случае необходимости, их заменить. Также в данном случае важно выяснить, почему управляющая компания не берет дом под свое управление и проверить, было ли собрание жильцов о принятии решения о введении непосредственного управления домом.

«Если управляющая компания не устраивает жителей, то собственники квартир могут общим собранием принять решение и перейти в управление другой управляющей. Разъяснения по этому поводу заявителю даны», - сказала Лариса Кожевина.

Кроме того, как выяснилось в ходе личного приема, жилой дом не признан ветхим и аварийным, так как жильцы по этому поводу в городскую администрацию не обращались. Поэтому депутат разъяснила право жильцов дома обратиться в межведомственную комиссию, которая рассматривает установление факта несоответствия здания требованиям безопасности и выносит решения о признании таких домов, не подлежащими для проживания граждан. 

Возврат к списку

Боковая панель

Онлайн обращение

Онлайн обращение

Вы можете отправить обращение.
Вам нравится наш новый сайт?

Вам нравится наш новый сайт?

Проголосуйте! Нам очень важно ваше мнение.