На личном приеме по вопросам ЖКХ собственникам жилья разъяснили, как грамотно решать жилищно-коммунальные проблемы

На личном приеме по вопросам ЖКХ собственникам жилья разъяснили, как грамотно решать жилищно-коммунальные проблемы

На личном приеме по вопросам ЖКХ собственникам жилья разъяснили, как грамотно решать жилищно-коммунальные проблемы

На неделе приема граждан по вопросам ЖКХ депутат Законодательного Собрания области, член фракции «Единая Россия», региональный координатор партийного проекта «Школа грамотного потребителя» Александр Гордеев совместно с руководителем Государственной жилищной инспекции по Вологодской области Виктором Токаревым провел прием граждан в Региональной общественной приемной «Единой России».

С самыми разными вопросами и просьбами на прием обратились жители города Вологды и Вологодского района.

Представители Совета одного из домов в Заречной части Вологды попросили совета, как грамотно поступить в решении давней и очень серьезной для многоквартирного дома проблемы. Собственники жилья рассказали, что находятся перед выбором – старый водоподогреватель в подвале жилого дома пришел в негодность и требует ремонта. Есть и другой вариант – за счет взносов на капитальный ремонт приобрести новое оборудование, и в данном случае речь идет о значительной сумме финансовых затрат на его покупку. Кроме того, к жилому дому примыкает помещение рынка, поэтому жильцы дома задались вопросом, входит ли это помещение в состав жилого дома, соответственно, платит ли собственник рынка взносы за капремонт.

«Мы уже долгое время никак не можем дать толку, не знаем, относится ли рынок к нашему дому. Если да, то хотелось бы знать и площадь помещения, и по оплате взносов на капремонт тоже информацией хотелось бы владеть, чтобы понимать, доля средств на счете за капремонт от рынка есть или нет. Подвальное помещение у нас одно, в нем и установлен водоподогреватель. Для нас это дело принципа, так как сейчас предстоит принять решение – ремонтировать водоподогреватель или приобретать новое оборудование. Цена вопроса важна», - рассказал собственник дома Александр Алексеевич.

Руководитель Государственной жилищной инспекции по области Виктор Токарев разъяснил, что оборудование для подогрева воды вполне пригодно для его ремонта, однако если установить пластинчатый теплообменник, то существенным преимуществом будет возможность регулировать передачу теплоты от горячего теплоносителя к холодной в зависимости от погодных условий, в результате можно будет существенно экономить, а по сути управлять подачей тепла.

«Управляющая компания в данном случае должна разъяснить собственникам жилья все плюсы и экономию и представить полныерасчеты на покупку нового оборудования, если такое решение принимается общим собранием собственников жилья. Если возникла ситуация, когда оборудование вышло из строя, то собственники жилых помещений вправе на общем собрании принять решение по его ремонту либо приобретению нового оборудования. Приобрести новое оборудование можно как раз за счет взносов на капремонт».

Александр Гордеев обратил внимание на то, что в подобных проблемных ситуациях их решение зависит от того, насколько грамотно выстроены взаимоотношения между собственниками жилья и управляющей компанией.

«Жильцы дома, которые пришли на личный прием, входят в Совет этого дома, а это как раз тот совещательный орган, который вправе обсуждать предлагаемые варианты решения жилищно-коммунальных проблем. Поэтому рекомендовал собраться Советом дома, чтобы вместе все обсудить и взвесить, а уже затем собраться общим собранием собственников жилья и вынести в повестку те вопросы, которые требуют первичных решений», - подчеркнул Александр Гордеев.

Депутат добавил, ответ на вопрос с перечислениями взносов на капремонт собственником рынка будет дан Фондом капитального ремонта многоквартирных домов по области. Соответствующий запрос с просьбой предоставить в адрес жильцов многоквартирного дома требуемую информацию будет направлен. Александр Гордеев также обратился и в адрес самой управляющей компании с просьбой оказывать жильцам дома необходимуюпомощь и поддержку в решении этих вопросов. Он подчеркнул, что при необходимости содействие с его стороны, и как депутата, и как координатора партпроекта «Школа грамотного потребителя», и в дальнейшем также будет оказано.

Фото 2. Еще заявитель.jpg

Необходимое содействие и разъяснения в рамках личного приема получили и другие заявители.Вопросы касались приватизации жилья при наличии задолженности по оплате коммунальных услуг, начислений и перерасчетов за общедомовые нужды и вывоз ТБО.

Возврат к списку

Боковая панель

Онлайн обращение

Онлайн обращение

Вы можете отправить обращение.
Вам нравится наш новый сайт?

Вам нравится наш новый сайт?

Проголосуйте! Нам очень важно ваше мнение.