Вице-спикер областного парламента Игорь Даценко и руководитель Государственной жилищной инспекции по области Виктор Токарев провели прием граждан по вопросам ЖКХ

Вице-спикер областного парламента Игорь Даценко и руководитель Государственной жилищной инспекции по области Виктор Токарев провели прием граждан по вопросам ЖКХ

Вице-спикер областного парламента Игорь Даценко и руководитель Государственной жилищной инспекции по области Виктор Токарев провели прием граждан по вопросам ЖКХ

Представители от законодательной и исполнительной власти региона принимали обращения вологжан в рамках декады, приуроченной к Дню рождения Партии «Единая Россия». В Региональную общественную приемную обратились восемь вологжан. Большая часть вопросов касалась работы управляющих компаний. Так, жильцы одного из многоквартирных домов в центральной части г. Вологды пожаловались на игнорирование со стороны УК их просьб устранить аварийную ситуацию в подвальном помещении многоэтажного жилого дома.

Фото 1 История 1.jpg

«Люди считают, что УК не исполняет надлежащим образом свои обязанности, и они абсолютно правы. В доказательство нам представили фото подвала их дома, где после протечки системы канализации работники управляющей компании не посчитали нужным все убрать и просушить помещение. Проблем здесь не видим никаких. Нужно всего лишь на всего вставить патрубок, чтобы исключить аварийную ситуацию и устойчивый запах канализации. Конечно, реакция с нашей стороны последовала сразу. Проблема решается оперативно. Виктор Васильевич взял ситуацию под личный контроль. В течение дня все должно быть устранено. Я также держу вопрос на контроле», - рассказал Игорь Даценко.

Только этим вопросом жильцы дома не ограничились. Они поинтересовались у Виктора Токарева, можно ли при смене УК на другую привлечь к ответственности за не оказанные услуги. Руководитель Государственной жилищной инспекции по области разъяснил представителям инициативной группы от жилого дома возможный вариант решения.

«Во-первых, смена одной УК на другую вопрос по данному дому решенный. Это произойдет по решению собрания собственников дома с нового года. И если ряд услуг оказаны ненадлежащим образом или не оказаны вовсе, то важно иметь акт о невыполненных работах. Новой УК, как стороне принимающей этот жилой дом в управление, важно посмотреть, а что им передается. Здесь инициативу могут проявить как раз собственники дома и предложить выйти с ревизией, но делать это нужно как можно скорее, не затягивать. И уже новая УК вправе обратиться в суд с претензией на невыполненные работы прежней управляющей компанией, то есть вправе выставить требования, например, по текущему ремонту, который не был выполнен», - разъяснил Виктор Токарев.

Жильцы другого многоквартирного дома по переулку Новый также обратились на прием коллективно. Люди заинтересованы в ремонте придомовой отмостки и считают, что управляющая компания затягивает с решением вопроса.

«У нас дом на 11 квартир, постройки 2008 года. Отмостка сильно просела, нужно ремонтировать капитально, это очевидно. Мы провели собрание собственников дома, собрали подписи. В протокол как раз вынесли вопрос по ремонту отмостки. Стали работать с УК в этом вопросе, они дали нам ответ, что ремонт выполнят в этом году, но ничего, затишье. Как нам, как собственникам квартир, повлиять на ситуацию? Этот вопрос нас сейчас волнует больше всего», - поделилась старшая по дому Ирина Васильевна.

На личном приеме заявителям разъяснили, что управляющая компания в рамках обеспечения своей деятельности выполняет текущий ремонт МКД. В их же случае требуется провести капитальный ремонт отмостки. Заявителям также разъяснили, что они вправе поменять способ формирования фонда капитального ремонта и открыть спецсчет. Для этого необходимо инициировать общее собрание, на котором решением не менее 2/3 голосов выбрать способ перевода денежных накоплений на проведение капитального ремонта со счета регионального оператора на спецсчет. В качестве владельца спецсчета можно оставить регионального оператора либо передать это управляющей компании. Руководитель Государственной жилищной инспекции Виктор Токарев добавил, о решении собственников дома необходимо уведомить регионального оператора и ГЖИ. Владея спецсчетом, проводить общее собрание, решать любые вопросы по капитальному ремонту дома будет проще.

Еще одно обращение взято на контроль. Пенсионерка Нинель Александровна поинтересовалась, может ли она попросить управляющую компанию сделать перерасчет за отопление. Факт низкой температуры в ее квартире – 16-17 градусов – зафиксирован в январе. Причина – в неисправности радиатора отопления. И только сейчас, с наступлением холодов, коммунальщики устранили проблему. Однако акт выполненных работ подписать не предложили. Нинель Александровне разъяснили, что, имея на руках оба акта – о выявлении и устранении проблемы – она может требовать перерасчет по оплате за некачественно оказанную коммунальную услугу. Игорем Даценко также подготовлено официальное письмо в адрес руководителей управляющей и ресурсоснабжающей организаций с просьбой устранить недочеты в работе.

«Ни одно обращение не оставлено без внимания. С заявителями остаемся на связи. Договорились, если возникнут вопросы, будет отрабатывать в рабочем порядке», - подчеркнул Игорь Даценко.

Возврат к списку

Боковая панель

Онлайн обращение

Онлайн обращение

Вы можете отправить обращение.
Вам нравится наш новый сайт?

Вам нравится наш новый сайт?

Проголосуйте! Нам очень важно ваше мнение.